Александр Петрович Никонов (a_nikonov) wrote,
Александр Петрович Никонов
a_nikonov

Categories:

Продавцы тени-2

- Давно я так не отдыхала, отвыкла уже, - сказала Галка, отложив вилку и осмотревшись вокруг.
- Да, вояж в стиле первых постсовковых выездов. Пионерлагерь для взрослых. Откормочно-развлекательная индустрия…
И правда, за последние годы мы привыкли к более камерному отдыху.


Отель мы называем по-свойски «Хаим Первый», потому что примерно так он и называется в действительности («Jaime-1», читается как «Хаймэ»). Перед поездкой я глянул в Интернет с целью выяснить, что предлагают нам за столь малую цену. Большинство отзывов было ругательными. И я даже скажу, почему - отель огромный, со всеми присущими гигантским отелям достоинствами и недостатками. Этакий конвейерно-индустриальный релакс в промышленных масштабах. Фабрика отдыха. Поскольку я не ожидал ничего хорошего (а что может быть хорошего в халяве?), никаких отрицательных впечатлений от отеля у меня не сложилось. Именно так и надо ездить на отдых – настраиваясь на худшее, тогда любая удачная мелочь будет радовать. А наши люди-критиканы желают, заплатив за три звезды, получить безукоризненность пятизвездки. То ли потому, что по совковой привычке вся заграница представляется им сплошным безупречьем в области сервиса, то ли просто жалко палить единственный отпуск в году и большие (по их представлениям) деньги на нечто недотягивающее до настоящего комфорта (в их понимании). А еще у моих сограждан есть болезненное подозрение, что к русским везде плохо относятся, селят в самые плохие номера и дают самую невкусную еду.
Так, например, писали, что в отеле плохо убираются. Наш человек исправно оставляет чаевые уборщице в надежде на какое-то особенное к себе обращение (видимо, интуитивно понимая, что за просто так он хорошего обращения не достоин), а потом хвастается в интернете, что ему накрутили из полотенец лебедей на кровати… Свидетельствую: убираются нормально, как везде в трехзвездках. И без всяких чаевых.
Писали, что посуда плохо промыта. Не заметил. Тарелки поюзанные, это да, потертые, что понятно. Но вообще посуду моет машина – грандиозный автомат, которому все равно, в трехзвездном отеле он стоит или в пятизвездном…
Писали, что еда плохая. Отвечаю: еда совершенно нормальная, местами даже вкусная, и для трехзвездки вполне разнообразная. Многие в интернете почему-то любят жаловаться на фрукты и нудно перечисляют, чего не было в их отеле: типа, были только яблоки и апельсины, а вот дынь, груш, бананов и арбузов не давали… А я специально для таких любителей, вызывающих у меня некоторое раздражение, нудно перечислю, что давали: яблоки, груши, сливы, персики, апельсины. Ну, а если еда в отеле надоела, приелась – кругом тьма разных ресторанов и ресторанчиков. Проблема наших людей не в их особой капризности, а в отсутствии денег. Деньги помогают исправить любые недостатки без ненужного скулежа. Помню, в 1997 году в Анталье нас поселили в отель, который мне не понравился. Я доплатил и переселился в место более приличное…
В общем, старый, потертый корабль «Хаим Первый», продолжает нести боевую службу, неплохо справляясь с вахтой. Нечасто встретишь трёхзвездный отель с фонтанами и водопадом a ля натюрэль, где в номерах есть биде.
Писали, что порой мест в ресторане не хватает. Свдетельствую: в отеле три больших обеденных зала. Обед и ужин длятся по три часа. Основная масса обычно приходит жрать к середине-концу, причем, раз на раз не приходится. Бывает так, что во время людской флуктуации действительно не успевают перенакрыть стол после уже пожравших. Но вообще работают шустро. Едва люди ушли, тут же хватают тарелки, сбрасывают отходы пищи и прочие коробки из под йогуртов-мороженых в большие емкости, срывают заляпанные и закрошенные белые скатерти и полотняные салфетки, кидают их в короба, чтобы отправить в огромные стиральные машины, а на стол бегом мечут новые столовые приборы – стаканы, вилки-ножи… Говорю же, конвейер.
Считаем… 1600 отдыхающих делим на 4 человека за столом, умножаем на три приема пищи в день, получаем 1200 белых скатертей, которые нужно выстирать, высушить и выгладить каждый день. Это как минимум, потому что за стол не всегда садятся по 4 человека, иногда по двое-трое, а скатерть все равно меняется. Прибавим 4800 полотняных салфеток, простыни-полотенца и умножим на количество отдыхающих по всему побережью… Огромные стиральные машины работают круглосуточно, переводя тонны стиральнго порошка и сливая реки замыленной воды.
Капитализм – это изобилие.
Subscribe
promo a_nikonov август 12, 2020 01:13 787
Buy for 100 tokens
В ветках и через личку меня постоянно спрашивают, где купить ту или иную книгу и "почему в нашем городе ваши книги не продаются?" Господа! В этом мире все продается! Полный список актуальных книг: "Апгрейд обезьяны", вышедший с новым названием "Венец творения" - -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments