Вот мнение Венедиктова:
"- Во-первых, существуют в окружении Путина разные точки зрения, каким образом нужно блокировать эту заразу. Есть люди, которые предлагают, не мудрствуя лукаво, юридически объявить чрезвычайную ситуацию и ввести чрезвычайное положение, которое дает огромные возможности власти, но не той власти, о которой ты подумал, принимать разные решения. И такие люди заходили к Путину практически всю неделю, очень уважаемые люди.
Но тут очень важная история в чем? Она заключается в том, что если вводится сначала чрезвычайная ситуация, а потом чрезвычайное положение, то в городе исчезает избранная власть, назначается комендант, у которого вся полнота власти, и другие органы назначаются президентом. То есть ни мэр, ни Мосгордума, ни муниципальные советы… Они замораживаются. И те люди, которые это предлагали, будем считать, что они это делали искренне и честно, хотя это не совсем так, — эти люди, помимо того, что они руководят Москвой, они садятся на финансовые потоки Москвы.
― Означает ли это, что в случае с комендантом начинается какой-то пилеж денег?
― Ну, представь себе, что комендантом назначают Игоря Ивановича Сечина, например. Он же любого может назначить. Не обязательно военный комендант Москвы. Любого человека президент может назначить комендантом Собянина, а может Сечина. На самом деле надо понимать, что в Москве огромные бюджетные доходы по-прежнему, огромные потоки контрактные по-прежнему. И здесь, конечно, в том числе, почему развернулся такой лай после того, как Собянин ввел указ — означает, что Путин не согласился с чрезвычайной ситуацией. Он не согласился, потому что Мишустин и Собянин говорили: «Мы справимся без нее, без введения этих положений, когда власть переходит к другим людям, которые не имеют никакой легитимности, кроме чрезвычайного положения».
И в этом споре — представим себе, что это честный спор, что они хотят все победить и не думают о бенефициях — в этом споре победили Собянин и Мишустин."
― А вот этот смешной Клишас, который говорил вчера, что это всё антиконституционно — это что, нервы сдают?
― Я сейчас не буду говорить, это конституционно или нет. Я знаю, что муниципальный депутат Денис Шендерович (это не Виктор Шендерович, это Денис Шендерович), НРЗБ, он подает в административный суд на Собянина. И хорошо, и пусть суд определит… Имеет право — пусть подает. Пусть суд рассмотрит юридический аспект этого указа публично... История заключается в другом, что мы прекрасно знаем, что господин Клишас является представителем, союзником и партнером и интерфейсом определенной башни Кремля под названием мобилизационная партия, во главе которой стоит господин Патрушев и господин Сечин. Они, понимая, что в кабинете Путина принято другое решение, решили создать такую историю — Путин же легалист — и сказать: «Владимир Владимирович, вас дурят, это неконституционно».
― Путин не повелся.
― Пока нет. И сегодня, как мы знаем, он сказал, что эти меры оправданы. Он не сказал, что они юридически выверены. Он сказали, что эти меры оправданы и поддержал их.."
"Эхо Москвы"
Journal information