"Называя Крым полуостровом, мы, конечно, сильно льстим этому географическому объекту. Он и в хорошие-то времена по сути являлся самым настоящим островом, сейчас же он таковым является по факту. Можно сколько угодно клясть Хрущева, передавшего Крым Украине, но в рамках единой страны такое решение было как минимум оправданным - Крым органически связан с материком по единственному перешейку, и управлять разнообразными проблемами, вытекающими из такого вот положения дел, было разумнее именно так.
Вообще, связность удаленных территорий - это, конечно, стратегическая проблема. И не только наша. Германия была вынуждена идти на конфликт с Польшей ровно по той же причине и разрешать его даже ценой европейской войны. Опять же - можно по-разному относиться к стратегическому гению Гитлера, в 39 году предпочевшего именно такое решение, которое и привело его в яму возле рейхсканцелярии, но логика в его решении несомненно присутствовала.
Путин, называя удивительными идиотами своих партнеров, скромно умалчивает о своем собственном диагнозе касательно крымских событий. В том виде, в котором решение было принято и реализовано, удивляться приходится скорее над ним самим - это ж как нужно было умудриться проср..ть всё, что упало в руки. Здесь даже везением не объяснить, только упорная и целенаправленная работа по уничтожению любых положительных результатов.
В рамках нынешнего формата у Крыма в составе России будущего нет. Люди, неизмеримо более умные, чем наше нынешнее руководство вместе взятое, решали крымскую проблему методично и постепенно в течение столетия, создавая и осваивая сухопутный коридор к Крыму, двигая территорию и инфраструктуру в его направлении. Задача стояла не захватить Крым - а удержать его после захвата. И вот тут-то умные люди прекрасно понимали значение именно сухопутного коридора. Поэтому и не спешили демонстрировать удаль и пацанские понты.№
Journal information