Он привел две сравнительно-показательных истории:
"Есть в Николаевской области райцентр, пгт. Врадиевка. Местная милиция жестко контролировала всю жизнь поселка, собирая дань с граждан и жестоко наказывая недовольных. Фантастика? Вспомните о российской Кущевке. Новых милиционеров во Врадиевке «связывали» со старожилами совместными преступлениями. Летом этого года опытный милиционер, его молодой коллега и втянутый ими в общую забаву таксист поймали девушку, изнасиловали, а потом вроде как убили. Такие истории в поселке уже происходили. Но эта жертва насилия оказалась живучей. Выползла к людям, рассказала, что было. Милиция состряпала алиби для насильников, прокуратура не дала ход заявлению, больница сфальсифицировала диагноз. Все шло к тому, что «клеветницу» привлекут к ответственности за оговор достойных людей, а ее защитников - показательно накажут. Но нежданно граждане пошли брать штурмом райотдел милиции. Вы по-прежнему считаете, что они должны были выстроиться в очередь к повязанным кровью и деньгами милиционерам и прокурорам? Как вы теперь оцените поломанные двери и разбитые окна? Вы согласны с МВДшным начальством, что главная проблема - коварство оппозиционеров-провокаторов, подзуживавших народ против законной власти?
А почему во Врадиевке граждане поднялись, а в Кущевке лишь терпели и молчали, даже после того, как терроризировавшая станицу банда оказалась под арестом? Арест «цапков» стал не результатом народного возмущения, а следствием случайности: в станице оказалась съемочная группа программы «Жди меня». Во Врадиевке справедливости (хотя бы по одному эпизоду) добивались сами граждане..."
Далее автор раскрывает свой первый тезис - о защитном механизме реакции русских на Майдан: http://censor.net.ua/resonance/263571/ukraina_bolshaya_vradievka_perepiska_s_rossiyiskimi_druzyami
Journal information