Александр Петрович Никонов (a_nikonov) wrote,
Александр Петрович Никонов
a_nikonov

Category:

Зачем он свалил самолет?

"Последние двадцать секунд командир "Боинга", потерпевшего крушение в Казани, упорно держал штурвал от себя, направляя самолет "носом в землю". Такие выводы сделали эксперты, прочитав первый отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Почему командир не взял штурвал "на себя", чтобы выйти из пике и уйти на второй круг? Пока неизвестно. Запрос о втором круге пилот сделал, поскольку первая попытка приземлиться оказалась неудачной. И оценил положение самолета как "непосадочное", доложив диспетчеру.
Но, получив разрешение, повел себя странно. Второй пилот в это время в ситуацию не вмешивался. Таковы, по крайней мере, данные параметрического самописца, расшифрованного МАКом. Поначалу действия экипажа были грамотными, рассказали "РГ" эксперты-авиаторы. Они теряются в догадках, что же заставило летчиков изменить поведение. С момента начала ухода на второй круг до окончания записи "черного ящика" прошло около 45 секунд, следует из отчета МАК.
Возможно, истинные причины еще удастся выяснить. Пока же известно только следующее. После того как диспетчер дал добро идти на второй круг, самолет начал тормозить двигателями. Он снизил скорость до 125 узлов, указывает МАК. А потом пилот подал штурвал "от себя", чтобы уменьшить угол тангажа (угол между продольной осью судна и горизонтом). Самолет стал набирать скорость. До этого момента все действия экипажа были корректными.
Затем, вместо того чтобы выровнять самолет и уйти на второй круг — а для этого надо было потянуть штурвал "на себя" — командир продолжил пике. Угол тангажа увеличивался вместе со скоростью, она достигла 450 километров в час. Последние 20 секунд самолет находился в крутом пике. Но ни командир, ни второй пилот даже не пытались из него выйти. При этом, по данным МАК, никаких отказов в работе двигателей и другого оборудования на борту не было. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", — пишут эксперты МАК.
Прояснить ситуацию и найти истинные причины аварии будет сложно. Судя по записи, которая велась на земле, переговоры с диспетчером закончились запросом захода на второй круг. По данным с места катастрофы, остались фрагменты тел пилотов. Эксперты обязаны будут взять анализ на наличие у них в крови алкоголя и психотропных веществ..."
Subscribe
promo a_nikonov august 12, 01:13 799
Buy for 100 tokens
Здесь мой ФБ: https://www.facebook.com/alexandr.nikonov.14 Тут мой ВК: https://vk.com/id386842320 Телеграм: https://t.me/alexandr_nikonov Инстаграм: https://www.instagram.com/a_nikonov/ Твиттер: https://twitter.com/apnikonov Тут эксклюзивный контент: https://boosty.to/nikonov Под катом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments